9 мая

May. 15th, 2021 12:31 am
misa_bond: (Default)
[personal profile] misa_bond
В последние года 2-3 я похоже наступаю на одни и те же грабли: отвечаю тем, кто критикует празднование 9 мая. Для чего я это делаю? Наверное, чтобы обозначить свою позицию. Но, конечно, в своем журнале это делать легче и правильнее.

Недавно, за просмотром военного фильма, я поймала себя на мысли, что мое поколение с детства настолько лично переживало события ВОВ, через фильмы, песни, встречи с ветеранами, разговоры с родственниками, что эта тема вросла в нас, как -будто мы сами были ее свидетелями. Некоторые называют это генетической памятью. Я же считаю, что мы просто с этим выросли.

У моего папы все старшие браться воевали. Двое дошли до Берлина и встретились там. Я нашла их данные в архиве, хотя мне повезло застать их в моем осознанном возрасте и многие военные истории услышать из первых уст. Поэтому День победы сразу же ассоциировался именно с ними. А папины сестры работали на заводах или мед.сестрами. Гордость за семью, где все взрослые внесли свой вклад в Победу, прививалась нам с детства.

Конечно, это исключение, но на удивление никто из них не погиб, все вернулись домой. Раненые, покалеченные - да, но живые. Поэтому для нас это действительно их Праздник, который они передали нам, своим потомкам.

9 мая с детства ассоциируется у меня с парадом, радостью, ветеранами в парадной форме и с орденами, детьми, дарящими цветы, концертами военной песни. Тут мне написали, что раньше парад проводили не каждый год. А я вот запомнила так, что как будто каждый год. Потому что моему папе это было важно. Он никогда не пропускал эти парады и смотрел их с удовольствием.

В детстве я с ужасом рассматривала репродукции из концлагерей, ненавидела фашистов всей душой, при этом мне хотелось быть солдатом или разведчиком, как Штирлиц. Не потому, что я романтизировала войну, а потому что хотелось быть такими же сильными и смелыми, как эти люди, которые выстояли перед "таким ужас- ужасным" и победили.

В университете я писала диплом по Третьему рейху. Кстати, это был не мой выбор. Предложили, я согласилась. Мне пришлось перечитать огромное количество литературы, пересмотреть военные хроники и в очередной раз ужаснуться тому, через что пришлось пройти людям в войну.

И чем больше осознаешь это "дно", тем сильнее радость и благодарность, испытываемая в День Победы. Мне хочется передать эти чувства сыну. Поэтому 3-4 года назад мы ездили на шествие Бессмертного полка в Барселону. Мне важно было, чтобы он прочувствовал эту атмосферу, увидел разных и незнакомых людей, которых вдруг что-то объединило и сделало ближе в этой колонне.

Каждый год, в мае и июне мы вспоминаем и чтим подвиг нашего народа, смотрим военные фильмы, поем песни. Конечно, всегда вспоминаем своих родных, которых уже нет.

Но складывается впечатление, что в последние годы стало вдруг модным критиковать День победы. Мол, стыдно праздновать, надо тихонько скорбеть. Парады и шествия стали "красной тряпкой". А уж, если на ребенка военную форму тех лет надели, так это чуть ли не преступление. Я вон пилотку военную из России заказала и довольная ее раз надела. Тоже, наверное, преступница теперь.)) Между прочим во многих странах чтут своих военных героев. В Японии вон мальчикам дарят облачение самураев. Тоже в этом подвох нужно искать?
А ведь никто никого не заставляет: ни на парады смотеть, ни форму надевать, ни песни петь. Или то, что это делают другие мешает "тихо скорбеть"? Почему нельзя делать то, что хочешь, не указывая, что делать другим?
Мне было бы все равно, если бы я не считала 9 мая праздником своей семьи с детства. Поэтому сложно просто пожать плечами на критику. Хотя может еще через пару лет научусь проходить мимо.

Date: 2021-05-14 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr?utm_source=frank_comment), Праздники (https://www.livejournal.com/category/prazdniki?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-05-15 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] traductora.livejournal.com

Свет, подписываюсь под каждым словом! И да, чем больше читаешь про военные ужасы, тем больше хочется радоваться 9 Мая. Можно и скорбеть, и радоваться, это же такой праздник, «со слезами на глазах».
Не знала, что в Барселоне тоже проходит Бессмертный полк.

Date: 2021-05-16 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Спасибо, Оль! Он не только в Барселоне. По всем городам, даже в нашей "деревне", то мне хотелось, чтобы былоо больше народу, а не все знакомые лица. И так во всех странах, где есть соотечественники-активисты.

Date: 2021-05-15 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] ladwiga.livejournal.com
Полностью согласна.
В Израиле хорошо с этим дела обстоят-здесь делают все, чтобы не забывали об ужасах второй мировой войны. Даже в обязательном порядке школьников старших классов возят на экскурсию в Польшу в Освенцим (и другие лагеря). Очень правильный подход, я думаю.

Меня очень расстраивает, что в последнее время стало модным выискивать всякие факты, принижающие героизм людей, переживших войну, и советских солдат и офицеров.
Радостно слушают всякие лекции от псевдоисториков, которые почитали засекреченные архивы и на ютубе рассказывают, как все было "на самом деле". У нас есть такие знакомые, убеждают, что "вы обязательно, вот прямо обязательно должны это послушать!"
Я ничего не хочу об этом слушать. Я хочу гордиться людьми, которые победили и избавили мир от того ужаса, который сотворили фашисты.

Date: 2021-05-16 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Спасибо за отзыв! Да, я тоже такого мнения. Не из-за того, что не хочу узнавать новые факты или боюсь чего-то. А просто из-за того, что эти данные ничего не смогут поменять: война была, если бы наш народ не выиграл ее (с помощью других народов), то скорее всего и нас в живых не было бы. И обязательно нужно рассказывать молодым о тех ужасах, что были, возить в музеи, показывать хронику, просто беседовать. И обязательно нужно радоваться Дню победы! Это была победа мирной жизни над смертью и разрушением. И при всем желании некоторых, этого не отнять и не перевернуть с ног на голову.

Date: 2021-05-15 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] joe-alex.livejournal.com
Согласна с тобой. Сейчас стало модно ругать всех за все, а я еле сдерживаю слезы каждый год. Интернет — это не только польза, но еще и "общественный туалет".

Date: 2021-05-16 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Ну вот некоторые считают, что плакать можно, а радоваться нечему. Я считаю по-другому. Не зря поется "праздник со слезами на глазах". Мы оплакиваем павших и радуемся за вернувшихся и за Жизнь, которую они нам подарили своей победой.

Date: 2021-05-15 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rooibos-girl.livejournal.com
А конкретно кто критикует? Ну то есть если это кто-то мимо проходил, то какая разница? А если это кто-то близкий, то это уже гораздо более серьезно, чем сама тема 9 мая, тут еще и личные отношения вмешались.
А по теме согласна с тобой, пусть каждый празднует или не празднует как хочет конечно.

Date: 2021-05-16 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Нет-нет, как раз с близкими людьми здесь полная гармония. В моей семье и в семьях многочисленных родственников (папа 10й ребенок в семье) + у мамы еще две сестры всегда было особенное отношение к этому дню. Именно как к Празднику победы жизни над смертью. И пока были живы ветераны, всегда хотелось особенно в этот день быть ближе к ним, показывать свое уважение и восхищение. Не знаю, как у других, но у меня всегда было такое к ним отношение, не только в этот день. Как к Спасителям и Защитникам.

Критика в основном в соц.сетях. Я и пишу об этом, что не научилась пока молча проходить мимо. Это сложно сделать, когда давно читаешь человека и комментируешь. Опять же иногда кажется, что он/она просто чего-то не понимает в действии других, и хочется объяснить. Но это никому не нужно.

Profile

misa_bond: (Default)
misa_bond

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 05:19 am
Powered by Dreamwidth Studios