misa_bond: (Default)
[personal profile] misa_bond
Вначале я не хотела писать этот пост, в надежде, что все уже поняли мою позицию + почитали информацию из официальных источников, но каждый день я наталкиваюсь на одну и ту же фразу от разных людей о том, что маски неэффективны и бесполезны для здоровых людей. Подробно отвечать на такие выпады я уже притомилась, поэтому буду просто давать ссылку на этот пост.

Но сразу же повторю в сотый раз: в связи с данной эпидемией, а сейчас ее уже назвали пандемией, маски в одночасье стали предметом дефицита практически во всех странах мира. Поэтому, чтобы не сеять панику, власти стали оперировать следующими формулировками: "маски не являются защитой от вируса, и носить их рекомендуется только людям с симптомами ОРВИ и мед.персоналу". Позже появились высказывания о том, что мед.персонал в первую очередь должен быть обеспечен масками, и это первоочередная задача.
Если с последним утверждением сложно поспорить: действительно мед.персонал находится в повышенной группе риска и действительно маски для мед.работников намного важнее, чем для какой-нибудь домохозяйки, перемещающейся исключительно на собственном авто и делающей покупки в онлайн магазине, то вот первое утверждение несет в себе прямое противоречие:
если маска не является защитой от вируса, то зачем ее вообще рекомендуют использовать тем же мед.работникам? Ну если она не защищает простых здоровых людей, то как она защитит здоровых людей, работающих в медицине? Если маска не является средством предохранения от вируса, то зачем тогда болеющему человеку ее носить? Ведь получается, что и от его микробов маска, которую он носит, не защитит окружающих? Тогда откуда такой ажиотаж и государственный дефицит на такое бесполезное изделие?

А дело -то все в том, что маски как раз и являются эффективным средством защиты от передачи вирусной и бактериальной инфекции по мнению того же ВОЗ, особенно вкупе с другими мерами личной гигиены, как стерилизации рук, а лучше ношения одноразовых перчаток, очков. Также маска для сохранения своей эффективности должна быть правильно надета, правильно снята, выброшена в положенный срок. Есть разные маски с разным уровнем защиты. Например, маски FFP3 имеют фактор защиты от вирусов до 99%. Но сейчас такие маски действительно стали чуть ли не золотыми по своей цене, поэтому поговорим о более приемлемых вариантах. Любые маски, даже купленные в строительных магазинах, лучше для самозащиты, чем их отсутствие.

Мне нравится сравнение с презервативами. Ведь презервативы тоже не дают 100% гарантии предохранения от ЗППП или от беременности. Ни по своему составу (утверждают, что вирусы могут проходить через поры презерватива), ни по качеству (они могут порваться, соскочить, вызвать аллергию и т.д.). Но именно презервативы считаются наиболее эффективным способом защиты от ЗППП, и никому не приходит в голову говорить, что презервативы только помогут профессионалам (сами догадаетесь каким) или что их должны надевать только болеющие люди. Ведь нам сразу понятен абсурд этого утверждения? Так почему с масками это непонятно?

Вы не можете перекладывать ответственность за себя на кого-то другого: ах, мне вот сказали, что маски неэффективны, а я и поверил/а или ах, ну он же без маски, значит здоров и т.д. Вы не можете на 100% быть уверены, что человек с которым вы находитесь в транспорте или в лифте, на расстоянии менее одного метра, здоров или болен. Маска - это прежде всего ваша защита, а не защита врача или того дяди. Не будьте такими наивными. Если вы не можете достать маски - это другое дело и другая тема. Если вы гордо заявляете всем, что не будете их носить, потому что они бесполезны - вы ошибаетесь. И гордиться тут нечем.

Ну а теперь ссылки и официальные тексты:

Рекомендации ВОЗ для населения в связи c распространением нового коронавируса (2019-nCoV):
https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public/when-and-how-to-use-masks
Здоровым людям носить маску следует, только если они оказывают помощь человеку с подозрением на инфекцию 2019-nCoV.- это то, с чего я начала свой пост. Здесь завуалировано сказано о том, что маску нужно носить только мед.работникам, потому что только они "помогают" людям с подозрением на инфекцию. Значит эффективность для здоровых людей есть, проблема только в том, что масок нет, поэтому мед.работнике в приоритете.
Если вы кашляете или чихаете, носите маску. - здесь уже речь о простых смертных, причем необязательно инфицированных новым вирусом, а с любой симптоматикой ОРВИ. Но масок нет и для них. Поэтому вы встретите много кашляющих и чихающих людей без масок.
Маски являются эффективным средством только в комбинации с регулярной обработкой рук спиртосодержащим антисептиком или водой с мылом. - Ну наконец-то! Здесь без разделение на какие-либо группы говорится, что маски в комбинации с регулярной обработкой рук все же являются эффективным средством - Что и требовалось доказать!
Если вы пользуетесь маской, вам следует знать правила использования и утилизации одноразовых медицинских масок. - Да, конечно, с правилами можно ознакомиться, перейдя по указанной ссылке.

Многим из вас понравилось видео Анчи Барановой, но также многие из вас почему-то не захотели услышать то, что она говорила об использовании перчаток, очков и масок в качестве эффективного средства. Пересмотрите - https://www.youtube.com/watch?v=O9BZWrNjJ3E
00:31:52 по 00:37:40, вывод о пользе масок (00:37:00). Причем она говорит, что эффективны маски N95, это очень базовые маски, но даже они помогут при правильном использовании и в сочетании с перчатками и очками.

Date: 2020-03-11 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Здоровье (https://www.livejournal.com/category/zdorove?utm_source=frank_comment), Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-03-11 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dream-v.livejournal.com
Все правильно и логично написано. Если честно ооочень странно читать у многих (обычно довольно логично мыслящих людей) что маски неэффективны.

Date: 2020-03-12 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2020-03-11 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Про маски несколько лет назад говорили, что их надо носить заболевшим, а не здоровым. С очками и перчатками, конечно да, гораздо эффективнее. А еще лучше противогаз:))

Date: 2020-03-12 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Противогаз сложнее надевать :), тут про маски -то не уверены некоторые, что народ справится. Но я в него (в народ) верю!

Date: 2020-03-12 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] nova-scotia.livejournal.com
а помнишь как в начале над китайцами смеялись что они делали маски из нижнего белья? у нас через пару недель тоже могут начать рукодельничать

Date: 2020-03-12 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Я, наоборот, думаю, что странно, как это до сих пор никто не поставил это на производство. А еще прикол. Вчера у метро в Мадриде китайцы маски прохожим раздавали.

Date: 2020-03-12 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] svinzovaja.livejournal.com
Я думаю ключевое: макси надо правильно использовать. И медики их как раз умеют правильно носить, а обычный люд только зря тратит дефицитный товар, таская маску на подбородке, лапая ее грязными руками и нарушая сроки ношения.

Date: 2020-03-12 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Конечно, нужно знать основные правила, но маска N95 - элементарная, ее сложно надеть неправильно. Но я согласна, что лучше бы людям показывали ролики, как надевать маски, как менять, как не трогать лицо, чем убеждать, что их ношение вообще бесполезно.

Date: 2020-03-12 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
А есть еще медицинские респиратоы. Они многоразовые. Они почти на 100% предохраняют.если степень защиты 2-3. Посмотри в интернете.

Date: 2020-03-12 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Я про них и писала. Маска fpp 3 защищает на 99%. Но они очень дорогие, а сейчас думаю их вообще не достать. Пусть они уж будут у медиков, простым людям и обычные маски подошли бы при правильном их использовании.

Date: 2020-03-12 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
У нас они не дорогие, до 1000р. Но их нет.
Чота я тоже уже психовать начинаю. Не из-за того, что заболею или близкие заболеют, а из-за замирания деловой активности в мире.ю
У сына на июль билеты до Валенсии и жилье забронировано. Как ты думаешь, кончится эта свистопляска к лету? Вроде карантин в Италти должен эффект имнть.

Date: 2020-03-12 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Не волнуйся. Как раз здоровье - самое главное, а все остальное образуется. Я думаю, что к июлю должно все разрулиться.
Сейчас все меняется так быстро, так стремительно. Думаю в наших странах (Германия, Франция, Испания) в течение 3-4 недель все будет ухудшаться. Хотя вот в Испании все же довольно оперативно приняли меры, я считаю. Ну и надеюсь, что к середине-концу мая станет лучше. Остальные страны на примере наших смогут заранее приготовится и еще раньше принять нужные меры, а там и гляди может действительно с теплом все это замедлится, может лекарство эффективное подберут. Про поездку не переживайте, еще долго до этого.

Date: 2020-03-13 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Странно, но у нас и в Финляндии-ТТТ. Мало случаев, да и те похожи на ОРВИ.

Date: 2020-03-13 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Почему странно? Во многих странах мало случаев. В Европе же открытые границы, вот и разнеслось по близким к друг-другу странам, а Финляндия все же особнячком. Плюс, наверное, еще менталитет играет роль. Испанцы, итальянцы - они же тусовщики, вот до последнего момента все бары были забиты. И пофигисты :) С гигиеной они не очень дружат:). Все будет хорошо!

Date: 2020-03-13 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
У нас тоже многие ездят особенно из сибири в Китай.
Сегодня вирусолог объяснил что вирус любит определенный тампературный диапазон, а у нас хоодновато.

Date: 2020-03-12 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] joe-alex.livejournal.com
Согласна.

Date: 2020-03-12 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2020-03-12 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] traductora.livejournal.com

Меня это все равно не убедило;) Мне гораздо больше нравится держать в рюкзаке спрей с морской водой Аквамарис и носовой платок и тупо промывать им нос и высмаркиваться после общественного транспорта, поликлиник, а Володе каждый раз промываю нос сразу на выходе после детского сада. Вот в такое механическое смывание микробов и заодно увлажнение слизистой носа и тем самым улучшение ее защитных функций я верю безоговорочно и вижу эффект на себе и ребенке (с Никитой так не делала и в половине случаев из поликлиники приносили микробы и заболевали). Маску же я надеваю каждый день как аллергик для всех домашних дел, хотя бы минимально связанных с пылью и частицами. Вот Аквамарисов надо бы побольше накупить, а маски... Кажется, есть дома небольшой запас, но не более того.

Date: 2020-03-12 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Кстати, да. И почему-то оксолиновая мазь совсем забыта.

Date: 2020-03-12 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] zobrik.livejournal.com
Оксолиновая мазь очень сушит слизистые носа, что наоборот опасно :(

Date: 2020-03-12 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Понятно.

Date: 2020-03-12 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Не убедило, Оль, в чем?
Промывание носа - хорошая вещь, хотя вот я не уверена, что, если вирус попал в нос, его можно промыть, хотя опять же - лучше промыть, чем ничего. Я с утра обычно делаю растров соли с несколькими каплями йода и промываю нос себе и сына заставляю. Заодно и полосканием горла занимаемся.

Profile

misa_bond: (Default)
misa_bond

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 04:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios