misa_bond: (Default)
[personal profile] misa_bond
Кажется, что этот фильм был всегда. Не могу сказать, что он мне нравился, наоборот, в детстве казался затянутым, кривляния пьяного Лукашина совсем не умиляли, но Новый год в России без Иронии судьбы, хотя бы фоном, это было бы странно...Это, как не нарядить елку. Опять же такие знакомые и красивые песни, стихи, фразы, ставшие народными цитатами.. Обязательно нужно было показать его не разговаривающему по-русски мужу, и надо сказать, что даже по прошествии почти 20 лет муж все еще помнил Ипполита и даже всю историю в очень общих чертах. На новой земле этот фильм как-то не прижился, не стал обязательным новогодним атрибутом. Но вот вчера я решила все таки ознакомить с ним сына. Объяснила, что это фильм моего детства, юности, много милых для меня деталей и что этот фильм показывают в России каждый Новый год. Вообщем, заинтриговала. Смотрим. Начало сыну понравилось, смешно. Сын спрашивает, на самом ли деле актеры пили, а это значит с ролью справляются хорошо. Досмотрели до середины первой серии, до появления Ипполита, а потом стали делами заниматься, провожать Старый год и встречать Новый. Сегодня решили досмотреть уже втроем, с мужем. И вот чем дальше мы смотрели, тем больше отвращения вызывал у нас Женя Лукашин, а Надя - недоумениe. Сразу вспомнились "окупас" - это у нас так называют людей, которые залезают в чужое жилье, и потом их оттуда невозможно выжить. Мы, конечно, обсуждали это все со смехом, но я не помню, в каком еще фильме главный герой был бы мне так неприятен? Впрочем и сама Наденька то и дело называет его хамом и возмущается его поведением. Из серии: "А у вас можно попить воды, а то так есть хочется, что переночевать негде". Нагловатый, напористый, покрикивающий, нетрезвый тип, без спросу лезущий в холодильник, в шкафы, в жизнь других людей...специально еще больше портящий отношения между главной героиней и ее женихом, бесцеремонный, скандальный, безотвественный, эксцентричный, непорядочный...Кам он, это правда и есть главный (положительный?) герой Главного новогоднего фильма? Кстати, недаром в начале фильма Лукашин встречается на аэровокзале с мужчиной, ждущим своего рейса, который говорит о том, что возможно Новый год ему придется встречать или в кресле ожидания, или в кресле самолета. Т.е. альтернатива все же вернуться в здание аэровокзала и подождать там, освободив от своего присутствия и проблем чужих людей, была. Но читаем все предыдущие эпитеты и понимае, что это не для нашего героя.
Надя. Женщина без характера (так ее оценили мои мужчины) с низкой самооценкой. И да, легкомысленная, отвечая на ее же вопрос, и недалекая. Без принципов: 10 лет встречалась с женатым мужчиной, с легкостью перeключилась на чужого жениха.. Женщина-катастрофа: за одну новогоднюю ночь успела испортить двух нормальных мужчин. Один - чуть не убился на машине, потом напился чего раньше никогда не делал, а затем в мокрой одежде ушел на мороз. Заметьте ни Надя, ни ее мама, ни врач из поликлинники за ним не побежали и обратно не вернули. А я вот теперь переживаю, что там с Ипполитом. Сначала фото выкинули на снег - заморозили, потом вообще порвали, прямо вуду какое-то..Но самое главное, что за короткое время, проведенное с Надей, из Лукашинa полезло то, что на самом деле его ну никак не красит. Он и сам говорит, что раньше был стеснительным и робким, а сейчас...ууух и иииих, так и представляю Надю с замазанными тональным кремом синяками, уверяющую подружек, что косяк не заметила...Ну и плюс алкоголь здесь не последнюю роль сыграл. Лукашин же вроде не употреблял, а тут напился и сразу такой герой, и красивая женщина рядом смотрит завороженно и поддается на всякие глупости. Значит будет и дальше поддерживать тонус водочкой. Ведь Надя в него не в трезвого влюбилась...Вообщем, фильм достоин детального разбора на псих. факультетах. Хороший фильм, не оставит равнодушным. Только не могу понять, как на "это" можно смотреть на протяжении стольких лет? Или это уже на автопилоте? Извините, если что не так. С Новым годом! :)

Date: 2020-01-01 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-01-01 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Да, Франк, ты делаешь успехи.

Date: 2020-01-01 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Самому страшно

Date: 2020-01-01 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
А должно быть страшно?

Date: 2020-01-01 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Я молодец

Date: 2020-01-01 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Я не фанат, так как не перевариваю Мягкова вообще. От слова совсем. В любой роли.
Но это все же комедия, а в комедии совершенно другая логика, иногда ее отсутствие, иногда случаются события, вероятность которых стремится к нулю. Поэтому мы не можем оценивать героев комедии и их поступки как оценивали бы героев, скажем, итальянского неореализма:)))
Женя свою невесту не любил, как и Надя Ипполита, так что это не легкомысленное увлечение, а любовь, за которую нужно бороться.
Другое дело, что куценький Мягков любой фильм портит(для меня).:))

Date: 2020-01-01 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Да, я понимаю, что комедия, но даже комедийный персонаж все же редко бывает отвратительным :), чаще вызывает симпатию, даже, если его поступки фантастичны или нереальны. А тут все наоборот. Может правда из-за актера? Но мне вообще такой тип людей неприятен, и ведь есть такие.

Date: 2020-01-01 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rooibos-girl.livejournal.com
Я в детстве фильм очень много раз смотрела да, каждый Новый год. В целом согласна с тобой)) Сейчас и пересматривать боюсь, думаю, впечатление будет еще хуже твоего.

Date: 2020-01-02 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
У меня может пост серьезным получился, мы все это со смехом комментировали, но я реально удивилась: "откуда такая любовь народная к Жене Лукашину?"

Date: 2020-01-01 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Меня всегда момент про подошедший ключ вводит в недоумение. Так же не могло быть, да? Жанр, конечно. Но до такой ли степени?
И про мороз и мокрого мужчину я тоже думала.
А так нормально: у Нади с Ипполитом любви явно не было. И ей Женя уже после его отрезвляющей прогулки по морозу понравился. До этого у неё симпатии к нему не было.

Date: 2020-01-02 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Я как раз комедийному фильму могу простить "ключ", тем более, как мне кажется, что там как раз высмеивается советская одинаковость: адресов, квартир, подъездов, мебели, замков...Но даже, если предположить, что он протрезвел, все равно поведение было неадекватным, и он сам говорит, что так себя обычно не ведет. А Надя видно, что привыкла подчиняться мужчинам, немного напора, и крепость пала :)

Date: 2020-01-01 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] joe-alex.livejournal.com
Никогда не любила этот фильм, но стихотворение "С любимыми не расставайтесь" - одно из душещемящих.

Date: 2020-01-02 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Да, стихи и песни там душевные.

Date: 2020-01-01 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] wife-dsg.livejournal.com
я тут случайно наткнулась на плохенькую мелодраму российскую. И там главный герой по пьяни ударил главную героиню и пытался изнасиловать. А потом очухался и стал благородным Д артаньяном. В конце она ему ещё и дочь родила. И у меня прям в голове: да ну как можно такое снимать! Ну как? И так сколько женщин живёт с надеждой, что он исправится, а тут на тебе и по телеку "така любофф". Алкоголь это не смягчающее обстоятельство, а отягчающее((
А про иронию. У нас в семье, как-то не считалось, прям вот обязательным атрибутом. Спокойно отношусь. А когда стала по-старше, мне очень нравился актёр Юрий Яковлев и совершенно невыносимо было смотреть на унижение его героя. Фразу только обожаю "Пойдём простым логическим ходом, кто летит в Ленинград?" У нас она актуальна))

Date: 2020-01-02 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Да, вот ты правильно поняла, что я имела ввиду. Я помню, что в какой-то момент вообще не могла смотреть российские новогодние фильмы из-за постоянного муссирования алкогольной темы. И если в "Иронии судьбы" этот момент служит интересной завязкой сюжета, и если Лукашину сочувствуешь поначалу, то дальше он начинает раздражать все больше и больше своей какой-то истеричностью + неуважением к окружающим. А умной красивой женщине такое поведение вдруг начинает нравится. И здесь у меня случается когнитивный диссонанс :)

Date: 2020-01-01 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Хотела спросить впечатления сына. Досмотрел ли он? :)) Что сказал?
И ещё немного по поводу твоей записи.
1. Про Лукашина, который раньше был робким, а теперь из него "полезло". На самом деле здесь меня наоборот напрягали якобы отношения Нади и Ипполита, которые настолько чопорны друг с другом. Вежливость, конечно, никогда не лишняя, но не до такой же степени. А Женя рядом с Надей расслабился, он чувствует себя свободно, шутит, подыгрывает ситуации, они моментально срастаются. Это бесценная штука - быть рядом с человеком не в рамках, не по правилам, а самим собой.
2. Про бесхарактерную Надю. Она на самом деле совершила решительный поступок задолго до того, как полетела в Москву. Она сказала Жене, что он ищет предлог остаться, а она - его задержать. Это очень же сильно - и понять это всё в один момент, и не побояться сказать. Да, потом ей понадобилось больше времени, чтобы решиться, но Женя-то уже видел обе реальности (и его, и Надину), а ей надо было убедиться, что это-таки не сказка, а на самом деле происходит. Ей надо было слетать в Москву, своими ногами пройти этот путь и своим ключом открыть такую же дверь. Но решение у неё уже было. И это нормально - перед настоящим принятием решения (или перед внедрением его в практику) сделать пару шагов назад, чтобы понять - да, оно.
Ну, а нам Лукашин может смело целиком и полностью или частично не нравиться. Не наш же мужчина )))

Date: 2020-01-02 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Сын досмотрел. Я думаю, что ему было намного интереснее с папиными комментариями и подтруниваниями смотреть.
Мне кажется, что отношения Нади и Ипполита толком и не были показаны, скорее всего они и встречались совсем недолго (не больше года), даже подруги с ним не были знакомы. Да, понятно, что не любила, раз так легко отказалась. Он хорошо к ней относился, но не смог справиться с приступом ревности, а дальнейшему примирению всячески мешал Лукашин. Но ты знаешь, я не оцениваю чувства Жени и Нади, ни их отношение к бывшим парам. Мне Лукашин не нравится не в качестве моего-не моего мужчины :), а вообще, как персонаж, как гипотетический человек. И мне не нравится реакция Нади на него. А почему он не мог расслабиться "до" встречи с Надей? Получается, что раньше он держал себя в рамках (с невестой, на работе, с друзьями), только мама видимо знала его настоящим, поэтому и хотела как можно скорее женить, чтобы "хоть кого-то слушался". И тут появляется Надя, которая позволяет вести себя с ней "расслабленно". Вот это пожалуй главное, что неприятно поражает в этом фильме. Мужчина на глазах распускается, превращаясь из скромного медика в хамоватое быдло, а женщина от этого тает. Бууууа :)
Edited Date: 2020-01-02 01:30 pm (UTC)

Date: 2020-01-03 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
До встречи с Надей он не мог раскрыться, потому что женщины не его были, они были скорее "потому что надо, потому что все женятся, а я что - леший?", но не было по-настоящему его женщины, не было именно его желания жениться. В чём-то это Томас (хоть он и не похож на Лукашина), который никогда не хотел жениться и легко согласился жить без детей, а теперь дождаться не может, когда мы поженимся и мечтает об общем ребёнке (и моим детям по-настоящему рад - лишь жалеет, что мы не встретились на 10 лет раньше, и это не его дети).
Мама хотела женить Лукашина тоже стереотипно - потому что пора. Время такое было. Даже сейчас мамы ещё переживают, что чадо не пристроено, а раньше же уже с 20 лет ребёнка по потолку бегали :))
И я не вижу в фильме хамоватое быдло. Мне скорее не нравится момент, когда Надя Лукашина фотографией Ипполита дразнит. Вот это явно ни к чему было, и этот момент я толком аргументировать не могу. Отвечая на твой вопрос, понравилось ли Томасу - да. Говорит, что несколько затянуто всё, и момент с подошедшим ключом странный, но в целом было интересно посмотреть на это как на часть культуры (столько лет фильм на экранах и настолько важен для людей), и ему очень понравилась трансформация Жени. Каким он был в первой сцене фильма у себя дома и каким он был в последней сцене у себя дома - совсем другие глаза, даже другие черты лица. Он нашёл.
И не станет он никаким алкоголиком, и не потеряет интеллигентность.

Date: 2020-01-03 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Спасибо за мнение :). Видимо каждый увидел, что-то свое. Я в принципе не допускаю такого обращения, даже представить не могу себя на месте Нади:), поэтому мне дико. Я моментально реагирую даже на небольшое повышение голоса))). А про Лукашина, еще раз скажу/повторюсь. Он мне и вначале фильма не нравится, скорее нейтрален, но потом он напивается и становится неприятным, но вызывает сочувствие/жалость, как жертва обстоятельств. А потом он вроде как начинает трезветь, но поведение у него остается, как у пьяного, причем буйного. И он перестает быть жертвой. Поэтому сочувствие исчезает, остается неприязнь. И в него, такого, мне неприятного, влюбляется молодая, умная, красивая женщина. И да, местами она его сама провоцирует. И это вызывает недоумение.

Date: 2020-01-02 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я уже давно не смотрю этот фильм под Новый год. Чем старше становлюсь, тем мерзотнее воспринимается. Травматик на травматике.

Date: 2020-01-02 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
В точку! Хотя идея фильма возможно неплохая, но с персонажем Лукашина явно перегнули палку, и все пошло наперекосяк.

Date: 2020-01-02 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] yushkevich.livejournal.com

А мне Мягков очень нравится.:)

Служебный роман нежно люблю.

Ирония судьбы - классика.

Любое классическое произведение можно на факультете психологии разбирать;)

Date: 2020-01-02 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Но я все же не про актера, а про персонаж. Если он получился таким, то значит режиссера все устраивало. Но прo Мягкова хочу сказать, что, когда его персонаж начинает истерить, то его хочется "выключить"). Я, кстати, прочитала, что сам Мягков не любит этот фильм и считает, что показывать его каждый НГ - это "издевательство над зрителем". :) Ну тут, конечно, каждый сам выбирает. В "Служебном романе" мне кажется, что тоже его персонаж мне был несимпатичен, но я как-то не углублялась. А вот в "Жестоком романсе" мне нравится, как он исполнил роль "никакого" жениха, за которого совсем не хочется замуж.

Date: 2020-01-03 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] lenochka-lenusi.livejournal.com
интересно, конечно, как реагировали Муж и Сын на кино
потому что ...даже у нас, любивших этот фильм в детстве, с годами отношение изменилось (мы повзрослели, напитались менталитетом другой страны...

.....я посмотрела кусочек Иронии судьбы на иврите, - это ужос...совсем не то...

Date: 2020-01-03 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
А почему ты стала на иврите смотреть? Не смогла на русском найти или просто захотелось попробовать?
Мои мужчины, например, не любят ничего смотреть даже на латиноамериканском испанском. Т.е. казалось бы, язык один, только произношение другое, но им не нравится. А, если смотреть что-то "пиратское" на испанском, то это будет именно латиноамериканкое видео. Поэтому, да, я понимаю, что на иврите - это совсем не то.

Date: 2020-01-04 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lenochka-lenusi.livejournal.com
"Не смогла на русском найти или просто захотелось попробовать?"
я случайно наткнулась и решила "попробовать"
хаха
мне не понравилось.

....как-то раз, много лет назад, у нас показали "Москва слезам не верит" с ивритскими титрами. Мы читали титры и пытались представить себе, что мы впервые смотрим фильм. Эксперимент, типа. ))
ой, ужасно. совсем не тот фильм.
((
Edited Date: 2020-01-04 02:23 pm (UTC)

Date: 2020-01-03 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lizoook.livejournal.com
Мне никогда не нравился этот фильм:)
и всегда было жаль невесту, которая ждала этого придурка в новогоднюю ночь

Date: 2020-01-05 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Да, мне тоже ее жаль.

Date: 2020-01-04 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lenochka-lenusi.livejournal.com
когда Иронию Судьбы впервые показали по ТВ, мне было, наверно лет восемь, а брату 14.
мы ржали над пьяным дядей, которого поливали из чайника, повторяли это его "я вам не клумба"....и я тоже задавала вопрос, пили ли актеры....
и долгое время для меня этот фильм оставался комедией про то как смешной лыко-не-вяжущий дядя улетел в ЛЕНИХХРАТ
и только где-то после 20 лет я задумалась про историю ЛЮБВИ.

Date: 2020-01-05 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Мои продолжают считать, что Женя и Надя - отрицательные персонажи, а Ипполит и Галя - положительные. :)

Profile

misa_bond: (Default)
misa_bond

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 12:42 am
Powered by Dreamwidth Studios