misa_bond: (Default)
[personal profile] misa_bond
Я уже который год бьюсь над тем, что не могу найти рейтинги местных школ. Мне вообще кажется, что здесь тема получения информации через интернет, в том числе по отзывам, не развита. С завистью читаю в русском интернете: такая -то школа на таком -то месте в рейтинге лучших школ района/города/страны. Здесь я тоже нашла пару рейтингов (двух-трехлетней давности), но как-то не внушают они доверия..Не понятны их критерии. Ведь рейтинги на основе каких-то данных делаются. А что это за данные - непонятно. Конечно, существует так называемое сарафанное радио. Но я заметила, что "каждый кулик свое болото хвалит". Водят ребенка в школу, вроде все нормально, значит и школу свою хвалят, а на самом деле, ведь им сравнить не с чем. Они же не в несколько школ ходят, а только в одну.
Нам на следующий год менять школу, переходить в среднюю (ESO). Я хочу уже сейчас определиться. Конечно, есть такие школы на примете. Но! Например, школа, которая находится в нашем же городке, что было бы удобно, так как тогда ребенок мог бы продолжать посещать и музыкальную школу, считается хорошей (ну все так абсолютно говорят, у нас туда знакомые детей водили, дети в университеты поступали), вот эта школа в 2 раза дороже, чем тоже хорошие школы, но в другом городе. Т.е. я пытаюсь понять, стоит ли переплачивать 2 раза дороже, за что именно? Такой информации нет. Зато есть информация, что дети и родители там все muy pijos, что для меня является негативным моментом, хотя может про другие я просто не знаю, а там тоже самое.
В другом городе есть две школы (обе католические) с хорошей репутацией и, как я уже написала, в 2 раза дешевле, чем та, что ближе к нам. Но как выбрать среди этих двух?
Еще есть вариант пойти в государственную школу, куда пойдет большинство детей из нашей. Тоже многие эту школу хвалят, но на уровне бачиерата. Я совсем не против государственного образования, но все же в ESO идут все подряд, дети, настоенные на учебу и совсем не настроенные. В государственных школах последних, как мне кажется, больше. А хочется, чтобы у ребенка была правильное и здоровое окружение.
Вот мне очень не хватает такой информации. И не столько субъективных мнений, сколько именно полезных фактов. Где и как эти факты искать? На что обращать внимание? Может я просто не там ищу...
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом по данному вопросу.

Date: 2018-11-14 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-ort.livejournal.com
Так далеко мы ещё не заходили, так что не могу ничего посоветовать. Вроде слышала, что главным критерием является поступаемость в университет.
А вообще я считаю, что многое зависит от ребенка, можно его засунуть в супер школу, а толку будет ноль, или если он захочет, то и после гос школы может поступить.
Если тебе важно окружение, то априори лучше сразу в школу, где подороже, не имею в виду частные школы за бешеные тысячи. Да не обвинят меня в классике и расизме, но там деток нацеленных высоко будет меньше. Если тебя не ломает платить больше и школа рядом, то я бы выбрала вашу

Date: 2018-11-14 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-ort.livejournal.com
Потом, в два раза дороже, о какой сумме идёт речь. Подумай о временных и транспортных затратах.

Date: 2018-11-15 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Ну суммы в принципе адекватные (в соседнем городе примерно 90 евро в месяц, а в нашем городке - почти 200 евро). Но, если прибавить столовую, то это еще плюс 140-150 евро, т.е. уже речь идет о 240 евро в первом случае и 350 во втором. Ну какие -то единоразовые выплаты: за материал, страховку, членские взносы. Плюс опата внешкольный занятий...Т.е. для нашего бюджета все же есть разница за 90 евро или за 200. На дорогу и там, и там примерно одинаково будет уходить. Совсем рядом с нами нет школ, ехать нужно.

Date: 2018-11-15 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Меня ломает платить больше:), особенно учитывая, что сейчас мы вообще не платим за обучение. Школа в нашем городке не намного ближе, чем в соседнем. В любую школу придется ездить от 15 до 25 минут на машине, что вообщем-то наверное недалеко. А своим ходом добираться от 30 до 45 мин.
Да, понятно, что все от конкретного ребенка зависит, но окружение, как мне кажется, сильно влияет, особенно на подростков.

Date: 2018-11-14 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] amie2007.livejournal.com
Я как-то тоже пыталась искать рейтинги школ, и даже нашла какой-то список, но там априори лидировали частные школы Мадрида и Барселоны . Основной критерий - число поступивших в университет после окончания школы.
Хорошо, что у нас нет проблемы выбора: все школы государственные, а частные только в Уэльве, но транспортные и прочие затраты нам не по карману.

Date: 2018-11-15 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Наверное, у вас школы подразделяются по территориальному признаку, нет? Например, школы могут быть государственными, но одни расположены в престижных районах, а другие - в маргинальных, соответственно контингент разный. У нас в городке 4 государственные школы и 2 частные/получастные. Городок не делится на благополучные или проблемные зоны. Поэтому все иммигранты, малоимущие и просто обычные работающие люди, у которых немного средств, идут в государственные. Поэтому контингент там один и тот же. А в частные идут люди с определенным достатком, занимающие определенные должности, что, конечно не говорит о том, что они лучше, но настрой там все же больше на дальнейшую учебу, чем на работу.
Про критерии поступления в Вуз, я тоже всегда так думала, но вот сейчас понимаю, что это скорее критерий для бачиерата, ведь именно после него поступают в университет? А я уже несколько раз слышала, что многие учатся в частных (или консертадо) в начальной и средней школе, а потом переходят в бачиерат в государственные. Просто, как мне кажется, средняя школа - это как фильтр, после которого становится ясно, будет ли ребенок учится дальше или пойдет в какие-то профильные заведения или на работу.

Date: 2018-11-15 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] amie2007.livejournal.com
Да, у нас по территориальному. Но нет откровенно плохих или хороших районов, поэтому школы все одинаковые. Есть одна, которая по сарафанному радио лучше, но она маленькая и даже те, кто по прописке к ней принадлежит, не всегда могут попасть, ты же знаешь эту систему по баллам.
А ESO у нас всего 2: для нашего городка и для всех деревенек в округе.

Date: 2018-11-16 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
У нас тоже получается, что все +/- одинаковые (государственные). И тоже только 2 гос.ESO. Уже так скоро это, что меня беспокоит отсутствие решения.

Date: 2018-11-14 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] joe-alex.livejournal.com
Мне в обсуждениях подобных тем встречались лишь рейтинги El Mundo. Но я бы отдала ребенка, куда ближе на этом этапе, а вот университет выбирала бы по рейтингу, готовилась бы к поступлению и переезду.

Date: 2018-11-15 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
На самом деле все школы не близко от нас. Просто та, что, как я написала "ближе", находится в нашем городке, но до нее тоже нужно ехать, если своим ходом, то не меньше времени, чем до соседнего города. Просто есть определенные удобства. Музыкальная школа недалеко, сын мог бы продолжать там заниматься (в случае выбора другой школы, музыкальную придется оставить или поменять), мы там относительно недалеко работаем, после работы реально приехать за ребенком и забрать после кружка..., но вот не знаю, оправдывает ли все это повышенную стоимость за обучение.
По поводу университета. У всех моих знакомых, чьи дети поступили в университеты Барселоны (это 100 км от нас), дети переехали туда самостоятельно. Переезд, как смена жилья и работы, сложноосуществим.

Date: 2018-11-15 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] rooibos-girl.livejournal.com
Вот список 100 лучших школ, в первом линке критерии, во-втором школы.

https://www.elmundo.es/mejores-colegios/2018/02/20/5a8be24a268e3e11718b47f6.html

https://www.elmundo.es/mejores-colegios.html

Date: 2018-11-15 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Спасибо большое! Список Эль Мундо я видела. А вот критерии отбора - нет. Было интересно. Но проблема в том, что в этом списке я нашла только одну школу (на 30-м месте, последнем, месте в списке notables) из нашей провинции. Т.е. в плане общей информации, да, интересно, но для меня полезнее был бы рейтинг школ по нашей провинции, а вот именно таких рейтингов похоже нет, и я не понимаю почему.

Date: 2018-11-15 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rooibos-girl.livejournal.com
Я даже не знаю. Просто там много Мадридских школ, я другими провинциями не интересовалась, этого списка достаточно оказалось в нашем случае, хотя конкретно в нашем и выбора фактически такого не стояло. Если бы девочки не ходили в нашу школу (где муж работает), то пошли бы видимо в школу рядом с домом, которая тоже в списке.

Date: 2018-11-16 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Да, много в Мадриде. Вам повезло!:) Но все равно я не понимаю, почему так сложно получить информацию...вот даже средний балл по селективидад по конкретным школам невозможно найти. И нет никаких отзывов/комментариев. То ли у людей здесь нет такой привычки оставлять комментарии в интернете, то ли я действительно не умею искать..

Profile

misa_bond: (Default)
misa_bond

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 04:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios