misa_bond: (Default)
[personal profile] misa_bond
В России это было само собой разумеющимся. Здесь я дома переобуваюсь, ребенок тоже (хотя надо напоминать), муж так и не привык (через раз). Гостей и прочих посетителей НИКОГДА переобуваться не заставляют. Сегодня на работе с нашим руководителем ездили смотреть одну квартиру, которую русский владелец хочет выставить на продажу через наше агентство. Я в качестве переводчика. Приходим и первое, что нам говорят в прихожей, что у них принято снимать уличную обувь. У меня первая реакция была протест. Я считаю, что неприлично заставлять людей, не твоих друзей/родственников, а людей, пришедших по твоей просьбе и по делу, разуваться. Но я на автомате перевела начальнику, он сказал, что "без проблем" и быстро скинул обувь. Я решила с порога не обострять, но скорее всего губы скривила. Хозяин сказал: "ну тут у нас очень чисто, мы убираем" (ага, сейчас смотрю пятки у меня грязные, а были чистые). Но мне само принуждение не понравилось. Если бы я была одна, ну или не с начальником, а с коллегой, то отказалась бы. Полы, как тут и водится, были каменные (ну или плитка под камень), холодные. Мои ноги моментально закоченели. Дома я никогда не хожу босиком. За столом переговором я сидела, оторвав ноги от пола (на стуле внизу не было никакой перекладины), поэтому ноги у меня затекли, а сидели мы час. В какой -то момент хозяин спросил не жарко ли нам и не включить нам кондиционер. Я ответила, что спасибо, но не жарко, холодно моим ногам на холодном полу. Тогда мне предложили принести тапочки. Но я поспешно отказалась. Жаль, что не спросила, есть ли у них одноразовые гостевые тапочки. Если бы были, но, конечно, же нам их бы предложили в самом начале. Вообщем, неожиданно разозлила меня такая вот русская непосредственность.

Кстати, если я прихожу к друзьям из постсоветсткого пространства, то всегда уточняю, надо ли снимать обувь (и у меня спрашивают), но никто никого не заставляет это делать, потому что это создает твоему гостю дискомфорт, а грязнее от его обуви, прошедшей по чистой летней улице или вышедшей из авто не будет. Ну а если будет, уберу, зато гость не должен будет ходить босиком по холодному полу. А тут - незнакомые люди, находящиеся на службе. Ну это, как попросить врачей разуться или полицейских. Я не приравниваю себя к ним, просто говорю о том, что человек на работе, странно обязывать его к соблюдению непринятых здесь традиций.

Date: 2018-08-30 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] isla-de-mujeres.livejournal.com
меня испанские друзья заставили снять туфли и ходить босиком, как и остальных гостей. Я тоже думаю, это не очень правильно. Предупредили бы, я б из дома тапочки взяла бггг

Date: 2018-08-30 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Первый раз такое слышу про испанцев :) "Это какие-то неправильные испанцы".
Я вот сейчас злюсь, что все таки не отказалась переобуваться. Надо было сразу сказать: "А я не хожу по холодному полу босиком, если у вас есть одноразовые гостевые тапки, то я согласна переобуться, если нет, то я останусь в своей обуви". В следующий раз буду более подготовленной. Я как-то от такого отвыкла, да и, конечно, факт, что я сопровождала руководителя, тоже сыграл роль.

Date: 2018-08-31 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] joe-alex.livejournal.com
Согласна с тобой. Поступаю точно так же. Мне сложно дается поддержание чистоты полов в доме, домашние снуют в сад и обратно, забывая переобуваться, но гостям никогда бы не сказала. Более того, когда ожидаю кого-то, убираю тапочки, чтобы не смущать пришедшего.

Date: 2018-09-08 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Спасибо за комментарий! Интересно, как другие поступают

Date: 2018-08-31 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] yedra.livejournal.com

Никогда не прошу гостей разуваться. Некоторые просят тапки, рвутся разуться, но я говорю, что могут ходить в обуви, тапок нет. Нет у меня тапок для гостей.  Да и нет грязи на улице. Если надо, то пол протру после них и все. У меня коты после засыпки больше пол пачкают, чем гости в обуви.

Date: 2018-09-07 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Точно также все.
(deleted comment)

Date: 2018-08-31 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
В России все может быть. Там такое в порядке вещей, хотя я точно помню, что в мои времена врачи не переобувались даже зимой. А сантехники в России тоже переобуваются? Есть традиции, а есть здравый смысл. Мы не в гости к ним пришли. Что значит на "чужой территории чужие правила"? Они пусть живут, по каким угодно правилам, я-то тут причем? Если они живут в Испании, а не в России и вызывают к себе представителей испанских служб, значит должны быть в курсе, что здесь это выглядит странно. Тем более, когда лето, нет дождя/снега, обувь на голую ногу. А если у кого-то в семье принято в халаты облачаться при входе или женщину (в данном случае меня) отсаживать от общего стола, то тоже надо этому подчиняться? В случае с этими людьми, я бы поняла, если бы мне предложили какую-то альтернативу: одноразовые тапочки или коврик/тряпку для вытирания обуви или бахиллы. Но такой альтернативы не было предложено. Паласов тоже нигде не было. Нас просто заставили ходить по холодному полу босиком. Причем мне было еще и брезгливо, потому что хозяин тоже ходил босиком, да и пол в моем понимании не может быть идеально чистым.

Date: 2018-08-31 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] mail-for-eve.livejournal.com
Да, людей, пришедших в дом "по службе" так сказать я никогда не заставляю разуваться... Даже и в России тоже никогда.

Остальных предупреждаю заранее, и они снимают обувь. И в некоторых домах наших испанских друзей тоже принято разуваться. Перед приходом своих гостей я всегда навожу порядок и все мою. И в случае прихода наших общих друзей.

Ну а если муж не хочет (или нет времени) мыть пол перед приходом его друзей или родителей, то я разрешаю им быть в обуви, а муж потом за ними моет пол, тут он уже не может отвертеться.

Я до сих пор не понимаю, как можно постоянно в обуви ходить по дому. Особенно с таким количеством какашек на улицах... :)) Даже если владельцы убирают и ты осторожен, то следы все равно остаются и на обувь попадают. Ну и в дождь обувь грязная все равно... Но видимо это мой русский менталитет.
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Ну вот я именно это и хотела услышать от других.

Я тоже всегда убираю дом перед гостями. Но я это делаю для них, чтобы им было приятнее и комфортнее у меня. Я не жду, что они будут переобуваться. В крайнем случае, после их ухода помою пол (хотя ни разу не пришлось этого делать). Возможно, если бы ко мне пригодили в грязных сапогах, оставляющих следы, а дома у меня лежал бы дорогущий паркет и персидские ковры, то я бы предусмотрла гостевые тапочки, но у меня этого нет.
Про ходить целый день в уличной обуви я тоже не понимаю. И поэтому ребенка приучаю и мужа "пилю". Мужу банально лень. Если он приходит в очень грязной обуви (после кампо или после пляжа, когда все в песке), то он сразу переобувается, но, если в ботинках с работы или просто в летней обуви, то нет, проходит прям так и до ночи будет так ходить, пока я не сделаю замечание.
А про какашки. Да, с улицы можно всякое принести, но знаешь, честно говоря, меня больше смущает факт наличия кошки в доме (у нас есть), когда она роется в своем туалете по нескольку раз на дню, а потом с этими лапами забирается на кровать, диван, стол и т.д. В этом смысле считаю кошек абсолютно негигиеничныеми животными для содержания дома.
From: [identity profile] mail-for-eve.livejournal.com
У меня муж был приучен с детства переобуваться в тапочки или разуваться, тут мне повезло :))

Забавно, я так считаю про собак :) Потому что они гуляют по улицам, везде валяются, мыть их замучаешься, а сами они не моются, как кошки. Но, наверное, это от уровня собственной брезгливости тоже зависит. Наша кошка собирает столько грязи, сколько мы оставим для нее в углах, а в туалет она ходит на решетку, то есть чистота ее лап прямо зависит от того, как хорошо мы моем ее лоток... Чисто технически со своими отходами жизнедеятельности она не взаимодествует.
В общем, для меня кошка вполне чистый зверь.

А тебе получается скорее бы не хотелось иметь дома кошку? От залазить на стол или на кровать их, к сожалению, не отучить, да.
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Ну в принципе да, от собаки тоже много грязи, особенно в российском климате, здесь у меня не было собаки. Но в Россию мы собаке всегда вытирали лапы (когда грязь на улице), вытирали ей брюхо влажным полотенцем и самое главное она не ложилась на диваны/кровати и даже не заходила в некоторые комнаты. Ей можно было заходить только в одну комнату (в мою), в коридор и на кухню. Остальная часть квартиры была вне ее доступности.

Про лоток с решеткой я почему -то не думала. Но когда она свои "большие" дела делает, все равно же на решетке остается? Она не пытается закапывать?
У нас, когда был наполнитель обычный, кошка постоянно в нем валялась, ну и не только в нем, к сожалению, а и в том, что там было зарыто. К тому же она становилась вся пыльной. Муж ее обтирал по нескольку раз на дню, но потом решили сменить наполнитель и сейчас у нас белый абсорбирующий, который не надо часто менять. валяться в нем перестала. Но все равно мне очень не нравится, когда она залезает на кровати. А если еще и линька, то вообще караул. Шерсть на кроватях, диване, на гладильной доске, на вещах в шкафу. Кошки вообще не мои животные. Но в их содержании есть свои плюсы. Я не против кошки в доме, она его энергетически наполняет, мне это нравится. Но, учитывая, что это официально кошка мужа (я ее ему подарила, т.е. он очень хотел) и сына (потому что он ее очень любит), считаю, что они могли бы ухаживать за ей и убирать намного лучше.
From: [identity profile] mail-for-eve.livejournal.com
Если приучить собаку не заходить, не залазить, да, это одно дело. Но знаю многих у кого собаки чуть ли в той же кровати спят.. о_О
Про шерсть ты права. Она везде. Но видимо для меня это уже часть ландшафта. очень удобно определять загрязнённость пола - по клубкам шерсти. :))
Насчёт лотка - она пытается закапывать: скребёт кафель вокруг лотка. То есть это просто инстинктивные действия, без особого эффекта. Наверное, не так весело, как с наполнителем) Из минусов такого лотка - запах. Надо сразу убирать и периодически серьезно чистить лоток. Из плюсов: нет траты на наполнитель и ничего не разносится на лапах...

Date: 2018-08-31 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] amie2007.livejournal.com
Мы зимой переобуваемся, конечно, а летом мои босиком бегают, а я в шлепанцах и не переобуваюсь. Гостей в голову бы не пришло заставить переобуться, так что я бы тоже губы скривила.

Date: 2018-09-05 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Я с облегчением поняла, что большинство все же думает также, как и я :)

Date: 2018-08-31 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alisa-running.livejournal.com
это дискомфорт для меня тоже - резко начать разуваться не дома)

Date: 2018-09-07 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Интересно твое мнение особенно, как жителя России. Я не помню, чтобы в России меня это напрягало, но я и не ходила там ни к кому по работе. Но вот чужие тапочки, даже на носок, всегда брезгливо было надевать.

Date: 2018-08-31 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] wife-dsg.livejournal.com
Гости у нас разуваются - ну тут понятно, климат и всё-такое. Хотела просто сказать, что меня всегда удивляли недовольные комментарии - мол, врач пришёл и по ковру в сапогах. Если я вызвала доктора - то это моя проблема озаботиться бахилами, если скорую - то мне вообще всё равно, не те обстоятельства, чтобы думать о чистоте ковра.
Интересно, потенциальных покупателей тоже будут просить разуться?

Date: 2018-09-07 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Думаю, что они и покупателей будут вынуждать разуться, другое дело, что сейчас эти владельцы уехали в Россию и, если будут покупатели, то им будут показывать квартиру наши сотрудники. Да, я тоже считаю, что люди на службе, как врачи, например, не должны заморачиваться подобным.

Date: 2018-09-03 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] annataliya.livejournal.com
У нас теперь даже врачи по вызову на дом приходят со своими бахилами.

Date: 2018-09-08 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Ну легче со своими, чем на каждом вызове нервы себе трепать.

Date: 2018-09-07 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lenochka-lenusi.livejournal.com
в Израиле тоже ТЕПЛо, поэтому похожие традиции
Израильтяне никаких правил гигиены не соблюдают...могут ДОМА ходить в уличной обуви, на улице - босиком..всякое бывает)))
МЫ дома переобувает тапки\шлёпки (домашнюю обувь)
гостей НЕ заставляем
нас тоже никто не заставляет, если мы в гостях
(хотя, вот встпомнила, был один парень...ДАВНО... у него был КРАСивый ковер

Date: 2018-09-10 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Понимаю, что все же моя реакция (недовольство, протест) была вполне нормальной, хотя вон начальник-голландец не заморочился совсем.

Profile

misa_bond: (Default)
misa_bond

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 04:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios