misa_bond: (Default)
[personal profile] misa_bond
Уже много лет по неизвестной мне причине мысли, планы и приготовления к поездке в Россию навевают на меня необъяснимую тоску. Казалось бы я должна радоваться, что увижу родных, друзей, свой отчий дом, любимые места, но происходит все ровно наоборот. Я буквально заставляю себя поехать в Россию, еду не потому что хочу, а потому что надо (повидать родителей). Вернее, их увидеть я конечно тоже очень хочу и скучаю без них, но предпочла бы, чтобы они приезжали ко мне, а не я к ним. Но, к сожалению, они уже давно сюда не ездят, поэтому приходится мне. И вот каждый раз, когда я начинаю даже просто думать на тему предстоящего путешествия, меня охватывает грусть, тоска, страх, непонятное щемящее чувство. Анализируя все это, я начала связывать это с перелетами, ведь я боюсь летать. Но сегодня пообщалась с одной проятельницей, живущей здесь (при чем мы с ней очень разные), и оказалось, что у нее точно такие же чувства перед поездкой. Кстати, когда я уже нахожусь в России, в большинстве случаев все идет отлично, мне хочется остаться на подольше, уезжать не хочется. Но каждый раз перед поездкой туда я испытываю одни и те же негативные эмоции. А вы испытываете подобное?

Date: 2015-09-22 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] isla-de-mujeres.livejournal.com
Нет, я с радостью еду. Мечтаю о тех, кого увижу, еде, которую попробую, местах, где побываю. )

Date: 2015-09-22 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Я, когда писала пост, подумала о тебе именно то, что ты сейчас написала ). Насколько я помню, ты тоже не очень любишь перелеты, но это никак не связано с желанием осуществить поездку. Я тоже с радостью думаю о встрече до своими, о вкусненьком, о походах в театры и музеи, но при этом все равно я себя как бы заставляю и уговариваю.

Date: 2015-09-23 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] isla-de-mujeres.livejournal.com
Да, я тоже боюсь летать, хоть сейчас это уже меньше, чем раньше. Накануне полета и день полета - самые нервные. Но при этом еду я всегда с радостью, просто понимаю, что иного способа, чем самолет, нет, чтобы быстро добраться до Москвы)

Date: 2015-09-23 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Хотела у тебе спросить, а как ты сейчас летаешь, по испанскому паспорту? Если хочешь, можешь в личке ответить.

Date: 2015-09-23 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] isla-de-mujeres.livejournal.com
Этот вопрос как-то в амах поднимался. Ты там есть?

Date: 2015-09-23 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Нет, меня там нет.

В след. раз я вперые полечу, как обладатильница исп. паспорта. Есть знакомые, которые летают, но всегда с пересадками в Европе, мне же интересна схема на прямых рейсах.

Date: 2015-09-22 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] amie2007.livejournal.com
Я не была уже 5 лет и не особо тянет, но в следующем году надо как-то мобилизоваться и слетать, так как накопилось определенное количество бумажных дел. А у тебя такое чувство именно перед поездкой в Россию или перед любым другим перелетом тоже?

Date: 2015-09-22 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Ничего себе, 5 лет?! А твои приезжают? Перед любым перелетом я волнуюсь, а в последние годы просто трясусь, поэтому есть схожесть в ощущениях. Но, если я лечу в какое-то новое место, есть радость от того, что потом я познакомлюсь с новым городом/страной, отдохну, отлично проведу время. А, когда я лечу в Россию, такой радости нет, есть чувство долга и предвкушение от встречи с родителями, которых давно не виделa. И вначале меня все очень шокирует: лица пограничников, безумная езда автомобилей, серость, сырость, постаревшие родители, другие бытовые условия. Правда через пару дней я полностью интегрируюсь, и меня уже ничто особо не смущает. Чувство, что как -будто и не уезжала никуда..

Date: 2015-09-23 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] amie2007.livejournal.com
Да, мои приезжают. Мама, а папа предпочитает эти деньги потратить на военный санаторий, поэтому дедушка у нас больше виртуальный :) Перелетов я стала опасаться после рождения детей, а раньше любила. И атмосферу аэропортов и вообще..А теперь более боязливая и опасливая. А почему твои не ездят в Испанию, если не секрет?

Date: 2015-09-23 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
А санатории сейчас дорогие? Я папу иногда дергаю, чтобы он съездил в санаторий (я думала, что там оплата символическая, если они ведомственные), но он не хочет.
Папа одно время ездил к нам каждый год, на ДР к внуку. Но он у меня пожилой уже (я младшая дочь), к тому же был прооперирован на сердце. Перелеты вроде нормально переносил, но сами сборы, аэропорт его очень нервировали. Он боится. Я немного уже из-за возраста его опасаюсь: перелет, смена климата..А вот с мамой сложнее. Она последний раз была у нас, когда Малыш родился, а потом стала искать отговорки, чтобы не приезжать. Я обижалась на нее, но потом поняла, что она боится, но не хочет в этом признаться. Или самого перелета, или влияния климата на здоровье. Потому что др. причин я не вижу.

Date: 2015-09-23 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] amie2007.livejournal.com
Папа оплачивает 30 % от стоимости путевки, а мама, если едет, то оплачивает 50%. Если ехать не в сезон, то недорого выходит. Плюс дорога бесплатная. Мин Обор компенсирует. Я бы их уговорила съездить в какой-нибудь ведомственный, на массажи походят и еще какое-никакое лечение получат, на экскурсии поездят. Отец только что из Крыма вернулся, доволен.

Date: 2015-09-22 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] annataliya.livejournal.com
Хм, странно... А когда ты собираешься лететь куда-нибудь в другое место, этого нет? Интересно, вообще, с чем это связано... Может, влияют СМИ какие-нить, которые вещают, что тут у нас все хреново? Ты волей-неволей веришь, а когда приезжаешь, видишь, как на самом деле и поэтому не хочется уезжать?

Date: 2015-09-22 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] wife-dsg.livejournal.com
Меня вот гнетут мысли о самих сборах - обычно к родителям мы вывозим полдома (что-то отдать, вещи ребенка, свои). У меня плохо получается все компактно и удобно упаковывать, и мысль о том, что нужно выбиться из привычного графика гуляний, играний и заняться вещами приводит в уныние. Хочется скорее оказаться в машине или поезде.
Может, вот этот элемент обязательности - "надо повидать" отравляет неосознанно?Или тревожные мысли о родителях, о последующем расставании?

Date: 2015-09-22 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Да, это похоже на то, что ты пишешь. Эта обязательность и запланированность. Хотя с другой стороны, я скучаю по ним, я ощущаю время, которое мы проводим поврозь, и мне жаль этого потерянного времени. Сами сборы меня не особо напрягают, хотя тоже ношусь в поисках подарков, теплой одежды и обуви. Если муж едет, то это еще и виза, страховка, опять же одежда. Но все это не может вызвать то уныние, которое я ощущаю. Это хлопоты, но все же приятные, поэтому совершенно непонятно, почему возникают такие негативные эмоции. Почему на Родину совсем не тянет?

Date: 2015-09-22 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
О, нет, СМИ на это никак не влияют. Это давно у меня уже наблюдается, до всяких конфликтов и кризисов. Да, я и не особо за СМИ слежу. Про полеты в другие места я выше в комментарии написала. Это очень странно. Я понимаю, если бы я просто не скучала, но ехала бы с радостью. А получается, что не то, что радости никакой, а прямо выраженное нежелание ехать. И это тогда, когда все живы-здоровы, слава Богу, и еду я в основном не по делам, а именно проведать своих, т.е. фактически отдохнуть и сменить обстановку.

Date: 2015-09-23 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] annataliya.livejournal.com
Вообще, у меня что-то похожее возникает за несколько дней до путешествий, когда ничего не хочется делать, собираться, да и ехать тоже. Может, просто этакое нежелание организма выходить из зоны комфорта? Хотя если ты в другие страны нормально собираешься, то это не про тебя.
А никаких неприятностей никогда не было, когда ты в Россию летала? По дороге или уже тут?

Date: 2015-09-23 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Да, похоже на то: "нежелание выходить из зоны комфорта". А получается тебе нужно из нее выходить и не потому что ты сам захотел, а потому что надо, так обстоятельства складываются. В России ничего негативного не происходило (тьфу-тьфу-тьфу). Но мне, как и многих эмигрантам, часто снятся сны-кошмары, что я в России, мне надо вылететь обратно, что превращается в невыполнимую миссию: я попадаю в пробки по дороге в аэропорт, не могу купить билеты, оказываюсь в каком-то лабиринте в аэропорту, и самолет улетает без меня..Так или иначе эти ощущения из снов связаны с теми, которые я испытываю в реальности при подготовке к поездке.

Date: 2015-09-23 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] annataliya.livejournal.com
Во! Вполне может быть, что нежелание выходить из зоны комфорты и страхи косяков с билетами и пр. накладываются друг на друга, вот и появляются в итоге у тебя такие ощущения и не жлание сюда ехать.

Date: 2015-09-23 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Но вот, с помощью коллективного разума я приблизилась к разгадке и даже легче стало)

Date: 2015-09-22 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-ort.livejournal.com
У меня точно так. Я уже 4года не была, не тянет совершенно, все ищу отмазки лишь бы не ехать. Но своих безумно хочу повидать, правда, в режиме ну уж лучше вы к нам. Мне даже странно это.

Date: 2015-09-22 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Вот-вот. Очень странно. Я не ищу отмазок, потому что знаю, что мои не приедут, знаю, что папа ждет целый год следующей встречи, и как это важно для него и для меня тоже, но тем не менее, когда он меня спрашивает в конце лета, когда мы собираемся приехать, я внутренне раздражаюсь. Потому что мне совсем не хочется об этом думать, а он меня этим вопросом подталкивает к планированию поездки. И сразу чувствую тоску, грусть, тревогу. Вот что это?

Date: 2015-09-23 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] irina-ort.livejournal.com
Ну я как то неосознанно ищу. Но тебе хотя бы в Москву, мне дальше пиликать, мне банально некомфортно. Хотя что такое тоска по дому, как многие это называют, я не знаю. Я вообще удивляюсь, когда многие прожившие тут десяток лет, называют домом Россию

Date: 2015-09-23 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Да, если еще и ехать далеко и неудобно, то это многое объясняет. Тем более с маленьким ребенком.

Date: 2015-09-22 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] 3-14sklya.livejournal.com

А когда собираешься приехать? В Москву?

Date: 2015-09-22 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Я только в Москву и езжу. Хотелось бы конечно разнообразить маршрут, но так как цель - это все же повидать своих, а они точно никуда за пределы города не поедут, поэтому все Москвой и ограничивается. Пока не знаю, когда, но начала об этом задумываться, что автоматически вызывает беспокойство и тоску. Обычно мы приезжаем в конце февраля - нач.апреля. Но каждый год по-разному.

Date: 2015-09-23 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] amie2007.livejournal.com
А ребенка нормально из школы отпускают или вы под каникулы подгадываете?

Date: 2015-09-23 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Пока вроде нормально отпускали. К тому же у нас городок, где 80% населения работает в туризме, что означает работу летом и на Пасхальную неделю, когда у детей каникулы. Поэтому мне кажется, что в школах уже привыкли к тому, что детей могут забрать посреди года для поездки в отпуск. К тому же у нас полный интернационал, поэтому поездки могут быть далекими и длительными. Но я как раз задумалась над тем, чтобы поехать на зимние каникулы, если получится, хотя в России холодно очень в это время.

Date: 2015-09-23 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] amie2007.livejournal.com
Может отчасти сказывается, что ты в противное время года туда приезжаешь. Серость, грязища, бррр...Зимой с одной стороны привлекательно, Новый год и все такое, а с другой ты права, холод собачий..а шубы у меня теперь нет :)) Я планирую на конец мая- начало июня, чтобы тепло и зелено. Но тебя, наверное, в это время с работы не отпустят. А ты с ребенком как-то занимаешься, чтобы от программы не отстать?

Date: 2015-09-23 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
В том-то и дело, что летом меня точно не отпустят, а в мае иногда бывает отпуск, но очень короткий, поэтому, если на подольше, то надо в конце зимы-нач.весны ехать. В апреле, кстати, часто хорошую погоду застаем, но снега уже мало или вообще нет. Малыша конечно снег радует. В школе дают с собой домашнее задание. Пока ни разу не было, чтобы поездка как-то повлияла на успеваемость.

Date: 2015-09-23 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] 3-14sklya.livejournal.com
Кроме встречи с родными, запланируйте ещё что- нибудь приятное и интересное в этой поездке. и тогда будете ждать с нетерпением и без тревоги. Например, с жжистками развизуализироваться:)
Выдвигаю свою кандидатуру.

Date: 2015-09-23 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] misa-bond.livejournal.com
Кандидатура принимается)) Я обычно и планирую, и узнаю, что, где происходит в эти даты, стараюсь заранее билеты забронировать, программу составить. В прошлом году весной попала на актерский мастер-класс. Уж больше мотивации быть не может ). Самое смешное, что обычно времени катастрофически не хватает, всегда остаются неохваченные вниманием родственники или друзья, которые потом обижаются, а мне хочется продлить пребывание и всегда себя ругаю, что не взяла обратный билет на недельку попозже. А вот, когда заказываю билеты, всегда кажется, что две недели - это уже предел, не хочу на бОльший срок ехать. И каждый год одни и те же грабли.

Profile

misa_bond: (Default)
misa_bond

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:00 am
Powered by Dreamwidth Studios